Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Основное меню Портала


Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Национальный антитеррористический комитет

Антитеррористическая комиссия Республики Коми



НОВОСТИ

Немецкий язык в дошкольных учреждениях Уральского региона

11.10.2018

Рабочая встреча ведущих клубов любителей немецкого языка для детей дошкольного и младшего школьного возраста Уральского региона прошла в Сыктывкаре 4 – 7 октября. 

Встреча была запланирована так, чтобы её участники глубже осознали свой вклад в деятельность своих общественных организаций в языковом направлении. Поэтому первый день встречи был посвящён детальному изучению самоорганизации немцев России и обсуждению вопроса развития раннего изучения немецкого языка   на заседании круглого стола.

В обсуждении вопроса приняли участие  не только ведущие клубов и активисты немецких организаций, но и представители Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Коми, института иностранных языков Сыктывкарского государственного университета,  школы №21 с углублённым изучением немецкого языка, дошкольных образовательных учреждений. Собравшимися было отмечено увеличение запроса на  изучение  немецкого языка в дошкольных учреждениях, несмотря на реальное снижение его изучения в средних образовательных учреждениях. Наибольший опыт изучения немецкого языка с 2012 года имеет ДОУ №107 г. Сыктывкара, директор которого Галина Дейнеко сообщила, что в этом году подано 25 заявок на изучение немецкого языка детьми 4-7 лет.  Садик активно сотрудничает с Немецким культурно-деловым центром Республики Коми, благодаря чему уже второй год здесь  в летний период организуются две смены с изучением немецкого языка, а в течение года работают две группы, в которых изучаются немецкий язык, культура и традиции немецкого народа. Дети и родители отмечают традиционные немецкие праздники, выступают в национальных немецких костюмах на различных мероприятиях, успешно осваивают знание немецкого языка. Финансирование занятий проходило как за счёт садика, так и при поддержке немецкого центра. К сожалению, в этом году в результате «оптимизации» должность преподавателя немецкого языка сокращена, а детей с немецким корнями набирается только на одну группу. Возможно, удастся решить проблему  с созданием коммерческой группы с немецким языком.

Также была обозначена проблема с подготовкой преподавателей немецкого языка, владеющих методикой раннего преподавания немецкого языка. Даже в таких городах, как Ухта и Сосногорск, преподавателей немецкого остро не хватает, они перегружены в школах на дополнительную работу с детьми у них просто не хватает ни сил ни времени. Необходимо готовить к этому студентов  института иностранных языков. Но, как отметила директор института Юлия Барышникова, и в университете некому преподавать эту методику. Частично эту проблему планируется решить благодаря проведению факультатива для студентов мультипликатором BiZ Анастасией Юркиной. Но надо готовить и своих преподавателей.

Участники совещания и активисты немецких  обществ акцентировали внимание на  национальной идентичности обучаемых в ДОУ детей. Формировать группы  детей с немецкими корнями приходится из разновозрастных детей, собрать их на занятия, это дополнительная нагрузка, не каждый преподаватель хочет нести ответственность за безопасность детей во время занятий. Поэтому даже при большом желании в дошкольных учреждениях формировать   группы детей из немецких семей не очень получается.

Ещё одна обсуждаемая проблема - преемственность в обучении. Об этом говорила Любовь Крылова, заместитель директора школы №21 с углублённым изучением немецкого языка г.Сыктывкара. Чтобы попасть в эту  школу, надо, как минимум, проживать на территории, привязанной к этой школе. А других школ, где немецкий изучают со второго класса, всё меньше. Поэтому дети не восполняют знание немецкого языка после садика. Выбор же его, как второго иностранного, происходит уже в старших классах.

Все эти проблемы сокращают возможности немецких общественных организаций по существенному развитию изучения немецкого языка в дошкольных учреждениях. Поэтому всё больше внимания уделяется его изучению на базе самих общественных организаций в клубах любителей немецкого языка.

По итогам обсуждения участники, включая представителя Министерства образования республики, признали необходимость дальнейшего развития изучения немецкого языка в дошкольных учреждениях.

В последующие дни ведущие клубов  познакомились с немецкими местами города, повышали свою квалификацию на семинаре, проведенном представителем Гёте-института, который немецкий центр организовал совместно с Национальной библиотекой и на методическом семинаре, проведенном мультипликатором по  раннему изучению немецкого языка Анастасией Юркиной. Заключительный день встречи был посвящён различным методикам использования литературы и   постеров, который организовали  для слушателей  сотрудники отдела  иностранной литературы Национальной библиотеки Республики Коми.

Олег Штралер

Фотографии

 

Меню сервисов Портала

email home map
IT -опрос населения по оценке деятельности органов местного самоуправления

эко-Республика

Инвестиционный портал Республики Коми

Ключевое слово

Портал государственных услуг РФ

Активный регион Республика Коми

Официальный интернет-портал правовой информации

РТРС.Цифровое эфирное телевидение

© 2017 ГАУ РК «ЦИТ»